«Бизнес по франшизе» — это кочующая по регионам выставка франшиз, куда можно прийти выбрать и себе бизнес-модель по вкусу. Почти как «меховые ярмарки», раз в сезон приезжающие в ДК КТЗ. Отличие в том, что здесь речь идет о действительно больших деньгах и продавцы заинтересованы не только в том, чтобы получить покупателя, но и в том, чтобы покупатель разбогател.
Помимо держателей франшиз в конференции также приняли участия эксперты в организации франчайзинга, чиновники и опытные предприниматели. Открывавшая конференцию панельная дискуссия оказалась на удивление не скучной и содержательной. ДопОфис выделили основные тезисы:
Михаил Файндберг, ООО «Академия Франшизы»
Калужским предпринимателям кажутся более привлекательными франшизы в сфере общепита, сферы услуг и детского образования. Но согласно исследованию ООО «Академии Франшизы», среди калужан присутствует спрос на другие сферы: ретеил, придорожные сервисы, досуг и медицина.
Офис в Москве необязательное условие для создания франшизы федерального уровня. В регионах тоже образуются центры генерации федеральных франшиз — Ижевск, Екатеринбург, Казань.
Производственный франчайзинг очень востребован, но очень слабо представлен на российском уровне. Этот сегмент ждет своего расцвета.
Виолетта Комиссарова, председатель Калужской Торгово-Промышленной палаты.
При принятии решения об открытии бизнеса нужно иметь ввиду:
- Падение покупательского спроса на рынках услуг, торговли и в производстве. Эконом бренды и бренды, ориентированные на средний класс, — чувствую существенное падение спроса. Рост присутствует только в сегменте премиальных и люксовых брендов. У тех, чья франшиза нацелена на эту аудиторию, есть шанс.
- В России отсутствует стабильность в сфере нормативного законотворчества, что мешает развитию и построению планов по расширению бизнеса.
«Такое впечатление, что в России все работают на то, чтобы разработать новый закон или внести изменения в существующий. За прошлый год было внесено 2000 изменений в нормативные документы, касающиеся предпринимательской деятельности» — Виолетта Комиссарова
- Одна из проблем, мешающая развитию бизнеса, — рост себестоимости продукции из-за изменений в налоговом законодательстве: увеличение НДС, перевод неналоговых платежей в разряд налогов и т.д. Нестабильность налоговой политики нужно учитывать при составлении бизнес-плана.
- Государственные инструменты поддержки бизнеса не стали массовыми. И большинство предпринимателей, даже работающих по франшизе, вынуждены обращаться за кредитами. А банки рассматривают открытие бизнеса по франшизе так же, как открытие обыкновенного бизнеса — залоги, оценка, кредитная история.
«Если еще пять лет назад у нас действовала программа (поддержки) малого бизнеса, которая предусматривала субсидирование паушального взноса для малых предприятий по франшизе, то сегодня федеральный центр декларирует, что хочет отойти от принципа субсидирования», — Виолетта Комиссарова
- Франшиза— это ваш бизнес, и за все решения отвечаете только вы.
«В мультфильме «Вовка в тридевятом царстве» есть очень красивый момент. Ты можешь сидеть, как крутой men, и анализировать, как работает тот или иной бизнес, но потом приходит осознание: «А кушать за меня тоже вы будете?» Нужно понимать именно вам, а не кому-то еще придется пахать», — Виолетта Комиссарова.
Стефан Перевалов, Генеральный директор «Агентства развития бизнеса».
За прошлый год в АРБ КО обратилось 1500 предпринимателей. Самые востребованные темы запросов: прямая финансовая помощь, поиск и юридическое оформление земельного участка или имущества, работа с разрешительными организациями и надзорными органами и образование в сфере бизнеса.
«Нужен оперативный консалтинг. Не нужны запросы, не нужны бумажки. Нужно просто задать вопрос и получить от государства понятный ответ. Мы такую систему консалтинга попытались реализовать», — Стефан Перевалов.
Ирина Точилина, основатель сети семейных кафе «Хомяк».
У предпринимателя, который планирует масштабировать свой бизнес с помощью создания франшизы, должна быть устойчивая финансовая модель. Понять, действительно ли устойчив бизнес, можно после 5-7 лет работы. За это время создатели франшизы получают достаточный опыт, чтобы иметь возможность масштабировать бизнес.
«Все наши франчези — это родители, которые понимают, что в их городе есть платежеспособный спрос на семейные кафе. Они каждый день общаются с такими же родителями».
Елена Завьялова, компания «Камин».
При покупке важно понять, есть ли у держателя франшизы методология, которая позволит обучать ваш персонал и повышать квалификацию.
Держатель франшизы должен обеспечивать вам базовый маркентинговый набор: целевая аудитория, методы и каналы продвижения, реклама.
Корпоративная культура держателя франшизы может стать дополнительным инструментом поддержки и мотивации.
«Вы становитесь сопричастны определенному бренду, и вас таких много. У компании „1С“ сейчас 5 тысяч партнеров, и, когда вы на конференции видите эту массу людей и понимаете, что у вас есть общие темы и общие проблемы, это очень вдохновляет».
На конференции был ряд интересных докладов, о которых мы расскажем на следующей неделе. Подписывайтесь на нас в соцсетях: ВКонтакте | FaceBook чтобы не пропустить.
Больше фото с конференции можно увидеть здесь.