Калужский вариант снятия ограничений, столовые в офисах и статистика смертности. Все коронакризисе и бизнесе

Калужский вариант снятия ограничений, столовые в офисах и статистика смертности. Все коронакризисе и бизнесе

Оказалось, что из всех требований озвученных ранее Роспотребнадзором, регион-лидер отвечает только одному — охват тестирования. Об этом заявила глава регионального Роспотребнадзора Светлана Рожкова, в ходе видеосовещания с ВРИО Губернатора Владиславом Шапшой. О том, как рассчитывается готовность региона к снятию ограничений, ДопОфис рассказывал здесь.

Но когда Калужская область будет готова, первыми откроются торговые точки площадью до 400 м с отдельным входом, автошколы (в части водительской практики и сдачи экзаменов). Можно будет заняться спортом на свежем воздухе (с ограничением по числу совместно занимающихся), прогулки на улице (с соблюдением дистанцирования и не более 2-х человек совместно).

Словом, все будет в точности, как сейчас, только без чувства стыда за то, что нарушаешь.

Роспотребнадзор, тем временем, выпустил общие рекомендации для компаний, возобновляющих работу. В целом они повторяют рекомендации того же ведомства, выпущенные в самом начале эпидемии коронавируса в России. Но есть несколько дополнений, учитывающих произошедшие изменения в законодательстве:

  • Все должны носить маски.
  • В кабинетах минимум раз в день должна проводиться влажная уборка. Проветривать и протирать ручки дверей (столы, стулья и все остальное) дизинфицирующим составом нужно каждые два часа.
  • И вообще, в помещениях нужно ставить бактерицидные облучатели воздуха.
  • Есть за рабочим столом Роспотребнадзор запрещает. Под столовую нужно выделить отдельную комнату.

При этом, все, кто может работать дистанционно — должны работать дистанционно. Требования логичное, но, как выяснилось, трудновыполнимое. Согласно новому исследованию ВЦИОМ, треть перешедших на удаленку россиян недовольны работой из дома. 30% говорит, что их работа требует прямого контакта с людьми, 15% объясняют, что дома они не могут сосредоточиться, 11% — что не могут полноценно работать. Каждому десятому просто надоело сидеть дома, 9% больше любят работать в коллективе.

Любопытно, что согласно данным ВЦИОМ, 14% опрошенных в режиме удаленки пришлось осваивать компьютер.

 

Обедать в офисе возможно придется и после того, как общепиту разрешат вернуться к работе. По данным исследования, проведенного ДопОфисом, половина заведений Калуги готовится закрыться, в случае если ограничения продлятся до сентября.

Калужский вариант снятия ограничений, столовые в офисах и статистика смертности. Все коронакризисе и бизнесе

Половина калужских ресторанов готовится к закрытию

 

Всю прошлую неделю в информационном пространстве шел спор о том, занижают ли в России смертность от коронавируса. Началось все с публикации Financial Times, затем подключились Bloomberg, NYT и остальные. Посыл в том, что в России по официальным данным умирает меньше людей, чем по официальным данным умирает в других странах.

МИД России выступил с опровержением — мол, мы ничего не скрываем, нормальная у нас статистика. Западные журналисты выступили с опровержением опровержения, мол, у них тоже все нормально с математикой.

Разгадка тут в том, что данные по странам, строго говоря, вообще нельзя сравнивать между собой напрямую. Рекомендации по регистрации смертей от коронавируса Всемирная организация здравоохранения выпустила только в конце апреля. И они остаются рекомендациями. Италия несколько раз меняла правила записи причины смерти больных с симптоматикой COVID-19. Прежде, чем говорить, что где-то умирает аномально много, а где-то аномально мало, нужно пересчитать данные по общей методологии.

Ситуация со статистикой смертности от COVID-19 такая же как с Внутренним валовым продуктом, рост которого считается мерилом экономического успеха государства. Каждая страна считает ВВП по-своему, а значит, валовые продукты тоже нельзя сравнивать на прямую. Но все договорились, не обращать на это особого внимания, и соревнуются у кого ВВП больше.

 

Новости про коронавирус звучат из каждого утюга уже почти два месяца, и этот информационный шум заглушает немой вопль медиарынка. Простите за высокий слог. Коронакризис ударил по рынку СМИ ничуть не меньше, чем по общепиту или турагентствам. Только по официальным оценкам Минкомсвязи, телебюджеты к концу года сократятся на 25-30%, потеряв 40-50 млрд рублей. Для радио те же цифры — свыше 50% и 8 млрд, для печати — 50% и 7 млрд, для сайтов СМИ — 25-35% и 3-4 млрд. Книжная отрасль теряет ежемесячно по 1,5 млрд рублей.

С другой стороны, спад рекламного рынка подтверждает исследование агентства PRT Edelman Affiliate. В нем приняли участие топ-менеджеры из телекоммуникаций, автомобилестроения, банковской сферы и т.д.

Почти 60% респондентов сообщили, что на время пандемии отказались от наружной рекламы, 38,5% сократили расходы на BTL, 34% — на традиционное ТВ, 25% — на трейд-маркетинг, 22% — на рекламу на радио. Среди приоритетных digital-каналов для продвижения рекламодатели выделили: SMM (66%), контекстную рекламу (53%), блогеров (44%) и баннерную рекламу (37%)

Подпишитесь на ДопОфис в социальных сетях (Facebook VK ), и вы всегда будете получать только важную информацию, без рекламы.

Читать также