Три покупателя на один автомобиль. Стоит ли покупать в кризис?

Они как будто за зарплату работают, а не за процент. Увидели, что я собираюсь обсуждать условия получше, и сразу потеряли интерес.
Три покупателя на один автомобиль. Стоит ли покупать в кризис?

— Они как будто за зарплату работают, а не за процент. Увидели, что я собираюсь обсуждать условия получше, и сразу потеряли интерес. Я распинаюсь, пытаюсь заинтересовать их торгом, мой автомобиль возьмите дешевле, но и на новый скидку дайте, и вдруг понимаю, что продавцы просто ждут, пока я уйду. На мое место придет кто-нибудь другой и все равно купит. — Объясняет калужский предприниматель Александр, недавно пытавшийся сдать машину в трейд-ин и купить новую. Обойдя несколько салонов, он решил, что пока вложится в очередной ремонт, а к идее купить новую машину вернется где-нибудь через полгода.

Но многие уверены, что машину надо покупать именно сейчас, ведь потом может быть поздно.

Отскок от дна

2020-й год вообще оказался не очень. Статистику по отраслям экономики можно даже не открывать — понятно, что повсюду будет спад и вопрос только в его размерах. А вот и нет! Да, согласно свежим данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в годовом выражении автомобильный рынок России снизился на 12%, до 1 188 771 шт. против прошлогодних 1 352 104 шт. Но вот за октябрь он вырос сразу на 7% по отношению (внимание!) к октябрю прошлого года. И эта статистика только по новым автомобилям.

Продажи подержанных автомобилей за третий квартал 2020-го выросли на 40% по сравнению со вторым кварталом 2020 года, об этом говорится в исследовании «Авито Авто». Эксперты торговой площадки считают, что рост связан с реализацией отложенного спроса и переориентацией покупателей на подержанные машины на фоне подорожания новых.

Вложить куда-нибудь, чтобы не пропали

[Tag1]— Очень много взрослых людей, которые пережили 1998 год, сейчас сливают вот так вот: на машины и квартиры — накопленные деньги, потому что боятся, что от этих денег в один момент ничего не останется. — Объясняет калужская журналистка Александра Петрухина, недавно купившая новую машину. — Родители накопили небольшую сумму, которую не хватило бы на недвижимость, и побоялись держать ее в этот сложный год. А мне нужна была машина и я хотела новую, чтобы не менять ее через короткое время и не волноваться, что там что-то сломано после прежнего хозяина.

Впечатление от калужских автосалонов у Александры разные:

В салоне Skoda очень не понравилось. Продавец и трейд-инщик начали откровенно унижать мою старую машину — сбивать цену. Почти пинали ее ногами и говорили, как она плоха, и что я ее не продам вообще, если они, за ради Бога, ее не возьмут. Что касается продаж, они впаривают, что угодно — Rapid, Oktavia, любой комплектации, только возьми, пожалуйста. Дают большие скидки, сильно подвигаются в части процентов по кредиту. Но толп посетителей там нет. По ощущениям, у них берут хуже всего. По сравнению с ними получше ситуация у KIA. Там поживее менеджер, слушает клиента, помогает. Спрашивал, для каких целей машина, с чего пересаживаюсь, сколько реально денег есть и сколько в кредит. У них спрос побольше и народу побольше, но скидок поменьше и по кредиту не уступают. Продавец прямо сказал: «У нас тут не музей, машины раскупаются, так что уступаем мало». Но больше всего времени я провела в салоне Toyota и, конечно, всех расспросила там по 10 раз))) Вот у них крутое обслуживание — они стараются не просто продать машину, но и оставить клиента довольным, даже если продать не получилось. Несмотря на то, что там постоянная суета и настоящий кипиш. Всегда много людей, всегда звонят телефоны, машины уезжают на тест-драйвы. За июль они отдали почти в 2 раза больше машин чем было в планах. Говорят, что больше всего берут как раз дорогие Крузаки и RAV4. Больше половины в кредит — потому что за кредит там скидывают сотку со стоимости. Я пока выбирала, в августе, была там раза три, каждый раз была новая экспозиция — машины из салона забирают практически каждый день. Заказывать и ждать все побаиваются, потому что хрен знает, что там будет с новым локдауном.

Три покупателя на одну машину

[tag2]— Сейчас на одну машину, в среднем, приходится три покупателя. — Объясняет Денис Зайцев генеральный директор обнинской лизинговой компании Royal Capital. — По понятным причинам производители снизили объемы, и спрос на данный момент серьезно превышает предложение. Дилеры сейчас могут продавать автомобили по рекомендуемым розничным ценам, нагружать их допоборудованием и финансовыми сервисами в случае, если продажа осуществляется в кредит. — Это хорошо, но только, с одной стороны. С другой же, дефицит автомобилей — это все-таки плохо, ведь из трех человек, желающих купить новый автомобиль, удается это только одному. Т.е. спрос вырос, но не факт, что выросли продажи. Сейчас многие дилерские центры находятся в состоянии моментальной эйфории — у них все хорошо с доходностью, но не факт, что это продлится долго, да и расходы никуда не делись. Автопроизводители наращивают производства и рано или поздно вернутся к тому состоянию, когда они отвечали состоянию спроса, и дилерским центрам придется снова бороться за каждого клиента.

— Сейчас многие хотят спрятать в покупку автомобиля деньги, которых недостает, чтобы купить квартиру. Есть ли в этом смысл?

— Если хотелось поменять автомобиль, то время для этого, пожалуй, подходящее. Автомобили будут дорожать, это происходит с ними каждый год. За последние 5 лет доллар вырос на 120% и с автомобилями произошло то же самое. И сейчас, на осень 2020-го года, автомобили еще не догнали в цене выросший доллар. Так что, выкладывая сейчас деньги в автомобиль, в будущем его можно, в лучшем случае, продать, не сильно потеряв. Покупку автомобиля по рекомендованной розничной цене еще можно как-то приравнять к вложению, а вот по дилерской цене — с накруткой 5-10%, то это уже сомнительное удовольствие. Автопроизводители все равно догонят спрос и обгонят его, что неминуемо приведет к определенному снижению цен. Но на самом деле, сейчас гораздо выгоднее продавать — сейчас там пик. Покупать… слишком много переменных, слишком много факторов, предсказать влияние которых сейчас невозможно.

— Услуга лизинга автомобилей для частных лиц на этом фоне набирает популярность?

— Да, за этот год мы нарастили продажи на 40%. С учетом того, что банки не всегда корректно ведут себя по отношению к заемщикам, и кредит на обновление автомобиля получить не всегда просто — такой простой и выгодный инструмент, как лизинг, находит все больше клиентов. Думаю, что в ближайшие годы этот рынок будет расти и мы готовый к тому, чтобы занять на нем серьезное место.

Читать также