21 июня в Калуге прошел первый Маркетинг-форум. ДопОфис выделил самое интересное из выступления спикеров и немного разузнал об организации мероприятия.
На удивление, было много интересной информации для маркетологов и руководителей, а также собственников бизнеса.
В рамках рекламной компании форума организаторы раздавали бесплатные билеты людям с наибольшим количеством подписчиков в соцсетях, чтобы те рассказывали у себя на страницах, почему они пойдут на форум. Но, в отличие от других городов, в Калуге эта схема не сработала.
Всего форум посетили около 120 человек, из них приблизительно 60% — платно, остальные — это инфопартнеры и те самые «медийные люди города».
Спикеры выступают в регионах, это часть их контракта — за это они получают возможность выступать на огромных форумах (типа «Синергии») в городах- миллионниках на аудиторию более 10 тыс. человек.
Надо отдать должное организаторам — среди спикеров были действительно яркие профессионалы.
И вот о чем они говорили:
Первым выступал Антон Берсерк. Он начал с фразы: «Можете ли вы сходу назвать 5 цифр, показывающих преимущества вашей компании?». Именно цифр. Несколько участников из первых рядов, отвечавшие ему, не смогли сразу сориентироваться.
Из полезных советов: менеджер должен «задавливать» клиента вопросами. Самые простые: «Почему?» и «В смысле?». Эти вопросы помогают уточнить у клиента, что именно он имеет в виду, говоря «дорого», «нет времени» и проч.
Полезное наблюдение: женщины сначала реагируют на эмоцию, потом на логику, мужчины наоборот — поэтому есть разница в общении с ЛПР разного пола (есть исключения, но они только подтверждают правила).
Еще полезное замечание: клиент не любит «мы», нужно говорить «я». Я обещаю, Я постараюсь сделать вам лучшее предложение, Я допустил(а) ошибку, Я исправлю и т.д. Когда ответственность несет конкретный менеджер — уровень доверия гораздо выше.
Еще спикер проводил реальные звонки в отделы продаж Калуги (по запросам из зала), в которых никто не брал трубку — этим он подтвердил свою мысль, что часть клиентов теряется, даже когда входящий поток есть.
Резидент форумов Синергии Владислав Бермуда — говорил больше про себя и свои достижения, но приводил много примеров кросс-маркетинга, которые могут быть в совершенно не смежных отраслях. Вот пример: магазин разливных напитков при покупке 1 литра не дает ничего, а при покупке от 2-х литров дает сертификат… на окраску бровей в соседний салон! Акция «Купи напитки и уйди на бровях». Итог — средний чек магазина напитков увеличен вдвое. Себестоимость услуги в салоне 30 руб. (то есть 1 клиент им обойдется именно 30 руб.), сделать счастливой жену клиента пивного магазина — бесценно.
Владислав призывал подумать, кого из партнеров можно было бы привлечь в коллаборацию, не ограничиваясь только своей аудиторией потребителей.
Матвей Кардаш из AmoCRM дал универсальную формулу увеличения продаж:
Входящий поток x Конверсия в продажи x Размер чека x Вторичные продажи. То есть, чтобы удвоить доход, достаточно удвоить один из четырех показателей. Все думают, что это должен быть «входящий поток» и, если продажи не растут, увольняют маркетолога, а на самом деле стоит уделить больше внимания другим показателям.
Также от спикера было много идей, почему люди в продажах — это мешающий фактор. Они: выбирают, кому продавать (знакомо?); не продают, а отгружают; плохо отгружают; не масштабируются. Посыл — хорошая CRM — сохранит продажи! Но, что приятно, ни он, ни другие спикеры не рекламировали свои продукты.
Про ведение канала в YouTube рассказывала Виолетта Гришина. Она дала несколько советов, как оформить видео, чтобы оно оптимизировалось и показывалось в поиске (грамотно заполнить заголовок, описание — все 5000 символов по ключевым запросам, добавлять теги, ставить конечные заставки и ссылки, сделать навигацию по закрепленным комментариям, сохранять фирменный стиль во всех видео).
Никита Флоринский рассказывал много кейсов по запуску рекламной компании в соц.сетях. Его девиз: «Запускаешь таргет — запускай активность», т.е. запуская компанию, нужно проводить и конкурс внутри группы. Также он призывал выделить три категории продуктов в каждой компании:
- Для рекламы (бесплатная консультация, например).
- Для продажи (разные пакеты итарифы).
- Для заработка (проекты, которые приносят большую прибыль).
Был интересный блок от Павла Борисова про SMM. Разобрали тренды — в моде подкасты и все еще видеоконтент. Московские школьники и студенты уходят в… Твиттер — там нет мамы/папы/бабушки и можно свободно выражать мысли.
Ну и лидер среди молодежи — соцсеть ТикТок. В регионах все еще лидирует Инстаграм. Причем, в этом году небывалый рост регистраций мужчин в этой соцсети.
Михаил Грибов много говорил о полезности нетворкинга, дал совет заставлять людей меняться визитками — с помощью игр, досок обмена и проч. — если сами не хотят.
Гость с опытом работы в Америке — Кир Уланов — больше говорил о философии управления. Задавал много риторических вопросов, чтобы слушатели сами задумались. Основная его идея: «Успешен тот предприниматель, который маркетолог. Цель любой продажи должна быть — обучить людей пользоваться нашим продуктом».
Организатор форума ARGON PROMO впервые проводили мероприятие в Калуге, но обещали вернуться максимум через год.