Вектор на экспорт. О чем говорили на форуме

Вектор на экспорт. О чем говорили на форуме

2 декабря в Калуге прошел очередной бизнес-форум, главной темой которого стал экспорт. ДопОфис выделил суть из выступлений участников пленарного заседания и составил картину того, с чем придется столкнуться тем, кто решил, что готов продавать свою продукция в другие страны.

Григорий Ладышев, директор российского экспортного центра.

— до 2024 года нам нужно более чем в два раза увеличить долю несырьевого экспорта и долю экспортирующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача очень амбициозная. Аналитика показывает, что органическим ростом достичь этого невозможно, необходимо перестраивать саму систему поддержки. (…) Например, сейчас выстраивается единая система продвижения экспорта. За рубежом — это торговые представительства, внутри страны — центр поддержки экспорта. Мы разрабатываем единую для всех экспортеров систему аккредитации, единые стандарты оказания услуг. Эффект от реализации этих проектов мы ожидаем уже в следующем году. Бизнес должен понять, что пришло время экспортировать, что экспорт доступен, что есть четкие, понятные каналы продвижения продукции.

Дмитрий Лесняк, заместитель министра, начальник управления промышленности и предпринимательства.

Меры поддержки, реализуемые в регионе, можно разделить на две части: качественную и количественную. Первая — это разъяснение, снятие опасений и сопровождение предпринимателей, которые нацелены на экспорт. Для этого мы разрабатываем региональный экспортный стандарт 2.0. Если говорить о количественной поддержке , то при участии Минпромторга РФ разработана программа КППК. Для предприятий, которые уже заключили договоры с федеральным ведомством, будут действовать льготные условия на экспортные контракты.

Стефан Перевалов, директор Агентства развития бизнеса

Мы можем оказывать консультационную помощь — здесь лучше один раз попробовать, чем слушать объяснения. Второе — мы можем реально выступать финансовым партнером бизнеса по ряду мероприятий. Мы можем софинансировать участие в выставках, бизнес-миссиях — и уровень софинансирования может достигать почти 100%. Оказывать помощь в сертификации продукции, защите интеллектуальных прав, проведении маркетинговых исследований. Можем провести экспертизу экспортного контракта, разработать сайт и перевести его на иностранный язык. Сейчас мы формируем план на следующий год, защищаем смету.

Андрей Петрунин, НПО «Телеметрия»

Мы пользуемся поддержкой государства. Но если хочется быть серьезно представленным на рынке, то отмечу, что работы там гораздо больше, чем кажется людям, которые пытаются поддерживать экспортеров.(…) Защитить свою интеллектуальную собственность почти нереально. Просто будьте лидером в своем направлении. Делайте быстрее, чем конкуренты. Несколько лет назад мы очень сильно пострадали от копирования нашей продукции. До сих пор автосигнализации с названием Pandora, которые продаются в Бразилии и Аргентине не имеют к нам отношения — это чисто китайский товар. Мы постарались защититься от копирования технически, и каждый год обновляем продукт настолько, что догнать нас просто невозможно.

Станислав Кислов, НПЦ «Технологии минеральных покрытий»

Мы пользуемся большим спектром мер поддержки. Это и участие в бизнес-миссиях, и перевод сайта на иностранные языки. Кажется, что это мелочи, но это поднимает деловую активность предприятия. Не надо бояться пользоваться мерами поддержки, благодаря им у вас появляются новые возможности. Месяц назад мы участвовали в бизнес-миссии в Италии, был очень напряженный график — встречи, встречи, встречи — и в результате нас пригласили поучаствовать в выставке новых технологий. И теперь мы вышли с инициативой к АРБ, чтобы поучаствовать в данной выставке.

Андрей Козодеров, заместитель генерального директора института финансового развития бизнеса

— Проблема номер один — это не доступ к рынку или сертификация, а финансы. Как говорится, если есть финансы — это уже не проблема, а расходы. Где и как взять дешевый кредит и залог. Ответ классический: работай лучше и у тебя будет лучший рейтинг заемщика. Но банки видят, что у тебя небольшая компания с маленькими оборотами и уставным капиталом и, конечно, выставляют дорогой кредит. Похожая ситуация с залогом: нужно сначала купить что-нибудь дорогое, чтобы оставить это в залог банку. На западе нет компаний с уставным капиталом 10 000 рублей — там стартапы сразу капитализируют идею. У нас ты просишь кредит, покупаешь холодильник и отдаешь его в залог. На Западе ты капитализируешь идею, покупаешь холодильник и работаешь. Иностранные компании на 80% капитализированы за счет интеллектуальной собственности, у нас этот ресурс не используют вообще.

Экспорт предприятий Калужской области за январь-сентябрь в тыс. долл. США.

Вектор на экспорт. О чем говорили на форуме

Внешнеторговый оборот Калужской области за 9 месяцев 2019 года составил 5807,8 млн. долларов США и по сравнению с аналогичный периодом 2018 года увеличился на 9,3%.

Экспорт составил 887,3 млн. долларов США и уменьшился на 16,2% в основном за счет уменьшения поставок в страны дальнего зарубежья на 20,2%. Экспорт в страны СНГ уменьшился на 7,7%.

Стоимостные объемы импорта за 9 месяцев 2019 года по отношению к аналогичному периоду 2018 года возросли на 15,6% и составили 4920,5 млн. долларов США.

Экспорт товаров из Калужской области по стоимости меньше объема импорта в регион в 5,5 раза.

Читать также