[ОТКРЫВАШКА] Кажется, мы сможем сделать кофейню, которая будет лучше остальных

Первый бизнес Александр и Даниил начали в родном Ижевске еще в середине 2010-х годов.В рамках новой рубрики «Открывашка» ДопОфис выяснил, зачем они открыли кофейню и чего хотят добиться.

— Москвичи уже привыкли завтракать в кафе – это удобно. В Калуге такой сценарий еще не слишком популярен, но, думаю, и здесь это скоро у многих войдет в привычку. У нас уже есть постоянные клиенты. Одни заходят за утренним кофе, с 8 до 10 у нас на него скидка 50%, но есть и те, кто присаживается позавтракать или берет у нас что-то, чтобы позавтракать в офисе. – Рассказывает Александр.

Месяц назад он, вместе с другом Даниилом, открыл в Калуге кофейню Blanche. В рамках новой рубрики «Открывашка» ДопОфис выяснил, зачем они это сделали и чего хотят добиться.

Первый бизнес Александр и Даниил начали в родном Ижевске еще в середине 2010-х годов. Купили оборудование для торговли мороженым и встали с ним в городском парке. За сезон отбили вложения, но заработали совсем немного. Через год повторили опыт, но уже в Анапе с почти таким же результатом.

А затем судьба развела друзей – Александр влюбился в калужанку и переехал в наш город.

— Год я проработал на разных работах – официантом в «Гастрономе», консультантом в Сбербанке, но все это мне не нравилось. Хотелось свое дело. Идею открыть полноценное кафе-мороженое мы с Даней обсуждали давно. И в какой-то момент я просто стал искать помещение. Нашел подходящее на улице Достоевского, позвонил Данилу в Ижевск и сказал – приезжай. И в общем, мы скинулись по 200 тысяч рублей и открыли кафе «Сливки». А через год продали.

И вот, переждав 2020-й год, открыли новое заведение – кофейню Blanche.

— Почему кофейня? Мне казалось мода на них уже прошла.

— Мы начали разбираться в кофе, – объясняет Данил. – Саша приобрел опыт работы в общепите. Мы хорошо знаем, как делать кофе, знаем, что такое — хороший сервис. Это очень конкурентный рынок, но нам кажется, что мы сможем сделать кофейню, которая будет лучше остальных.

— И работая в «Сливках», и здесь, в кофейне, мы ориентированы на качество продукта, – подхватывает Александр. — Мы не планируем получать тут какие-то сверхприбыли, для нас самое главное, чтобы каждый наш гость был доволен.

— Мы можем обойти все кофейни Калуги и в каждой скажут, что гость для них — самое главное. Почему вы уверены, что у вас получится лучше?

— Мы просто верим в это. Практика покажет: правы мы были или нет.

Бизнес-план нового заведения уместился на одном небольшом листе бумаги и оказался далеко не полным. Планируемые расходы увеличились сразу на 500 тысяч.

— Это было первое откровение, – вспоминает Александр, – нужно писать подробный план действий – кто что и когда делает. Это кажется очевидным, но мы пришли к этому не сразу, потеряли много времени.

— Давайте откровенно. Это кафе вы тоже открыли для того, чтобы потом продать?

— Нет. Здесь нам хочется поработать самим, разобраться в этом бизнесе, сделать его прибыльным и стабильным. Конечно, со временем, мы расширим штат, перейдем от самостоятельной работы.

— А есть представление, что будет дальше? Сеть кофеен? Франшиза?

— Скорее, это будут индивидуальные проекты с собственными именами, – признается Данил. – Но сейчас мы полностью сосредоточены на этой кофейне. Задача выйти в плюс, сформировать полноценное меню.

— Меню будет не сложным, но актуальным, адаптированным под запросы современной аудитории. Йогурты на кокосовом молоке, омлет из шпината, тосты с авокадо. Правильное, здоровое питание и кофе на разных видах молока. У нас уже появились постоянные клиенты, заказывающие завтраки – некоторые заранее пишут нам в инстаграм, чтобы мы начали готовить заказ – вот на их пожелания мы и ориентируемся.

Кажется, что кофеен в городе, особенно в центре, уже достаточно. Что рынок если не исчерпан совсем, то где-то рядом с дном. Но похоже, что Россияне все крепче подсаживаются на кофе.

Объем продаж кофе в первом квартале 2021 года в России увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Об этом говорится в исследовании крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД». В офлайн-магазинах продажи выросли на 18%, а в вендинговых аппаратах на 61%.  Точную статистику по продажам в кофейнях собрать трудно, поскольку, надо признать, есть кофейни, где не все проданные чашки, попадают в фискальную отчетность. Но тренд понятен и оседлать его сможет тот, кто сумеет приблизить качество к покупательной способности россиян.

Меню