Константин Нечетов — один из немногих профессиональных калужских блоггеров с действительно большой базой подписки. Причем набрал он эту базу очень стремительно. Не далее, как в январе, он зарегистрировался в TikTok и всего за 8 месяцев сумел собрать аудиторию в 1 миллион 200 тысяч подписчиков.
Формат коротких видео с полезными бытовыми советами быстро нашел своего зрителя – теперь Константин зарабатывает на рекламе и планирует набирать подписоту во всех возможных соцсетях. При этом он уверен, что любой, даже самый серьезный бизнес сможет использовать TikTok для продвижения и продаж.
По просьбе ДопОфиса он сформулировал несколько простых правил
- Первым делом — прочитайте инструкцию, т.е. ознакомьтесь с правилами сети. Это самый простой лайфхак, которым многие напрасно пренебрегают и потом страдают. Например, в TikTok нельзя показывать нож, если вы при этом ничего не режете. Если показан процесс готовки – все норм, если просто нож – видео заблокируют. Есть масса примеров успешных блоггеров, которые потеряли возможность вести прямые эфиры в instagram, потому что в кадр попали дети. А детей можно показывать только вместе с родителями. Без родителей – бан в прямых эфирах навсегда.
- Первым делом нужно продумать контент-стратегию, которой вы будете придерживаться в соцсети – не важно, будет ли это Instagram или TikTok – и здесь нужно мыслить небанально. Вполне возможно, что то, что вы станете выкладывать, не будет иметь прямого отношения к вашему бизнесу. Грубо говоря, если вы что-то производите, то процесс производства может оказаться гораздо более привлекательным для зрителя, чем конечный результат. Прежде чем публиковать обзоры на свою продукцию, подумайте над тем, как красиво показать процесс ее создания.
- Держите интригу. Да, в TikTok и Instagram очень короткие видео, но удержать внимание человека даже в течение 30 секунд не так просто, как кажется. Максимально откладывайте кульминацию видео, чтобы зритель ждал конечного результата. В начале видео зритель должен задаваться вопросом и ждать ответа. Причем ответ можно показать максимально коротко – такой прием используют многие – чтобы зритель захотел рассмотреть получше и пересмотрел ролик еще раз. Но злоупотреблять этим не стоит.
- Не тратьтесь на рекламу. Серьезно, не вкладывайте деньги в продвижение, пока у вас не начался органический рост. Рекламой можно подтолкнуть органический рост подписчиков, которым нравится контент. Но если ваш контент г0%@о, то никакие бюджеты на продвижение не сделают его популярным. Вкладывайтесь в контент, а не в рекламу.
- Не пользуйтесь накрутками. Соцсети постоянно борются с теми, кто пытается обмануть их алгоритмы, и постоянно в этой борьбе побеждают. Даже небольшие хитрости типа «нужно ответить на все комментарии, чтобы соцсеть подумала, что в комментах активность» может выйти боком. Когда зрители обсуждают видео — это хорошо, когда автор активно комментирует свое видео — это может быть воспринято как попытка накрутки.
Самое главное – продолжать пробовать и вкладываться в контент, тогда алгоритмы соцсетей сами найдут вам зрителя.
Константин был гостем нашего подкаста «Эволюция или деградация», послушайте выпуск, чтобы узнать сколько он зарабатывает на рекламе.