Бизнес-игры для Genius

Бизнес-игры для Genius

В зале напряженная тишина – 10 команд ждут вопросов от ведущего. И когда вопрос задают другой команде – кажется, что он легкий. Ну как можно не ответить?

— Итак, команде №4 выпадает вопрос: «Где торгуют акциями и облигациями?» — спрашивает Валерия Петренко, сотрудница центра поддержки экспорта АРБ КО, автор бизнес-игры для школьников, в которой уже успели поучаствовать множество калужских старшеклассников.

Но что за вопрос? Игра ведь называется Business Genius. Гениальным бизнесменам нужно что-нибудь посерьезней, тем более что в этот раз играют не школьники, а первокурсники Тимирязевской Академии. Но вот истекают 20 секунд, и команда дает ответ четкий и решительный ответ:

— Ими торгуют в акционно-облигационном поле!

Мда… Вопросы посерьезней точно не нужны. Оказывается, игра довольно точно рассчитана на уровень финансовой грамотности современной молодежи.

Бизнес-игры для Genius

Открыть собственное дело в современном мире – это реальный путь для многих молодых людей. Создать успешный стартап — мечта многих, но много и считающих, что открытие своего дела связано лишь с большим количеством работы и рисками. Не замечая плюсов, молодые люди откладывают свои идеи на потом или даже насовсем. Именно поэтому в Агентстве Развития Бизнеса разработали игру Business Genius, участвуя в которой ребята в очень доступной форме узнают новое о предпринимательстве и пробуют себя в управлении компанией.

– Задайте себе установку: «узнать из этой игры что-то новое, – попросила Валерия Петренко в самом начале. – Эта игра повысит уровень финансовой грамотности у молодежи, поможет сформировать траекторию бизнес-мышления, даст навыки бизнес-планирования и знания в бизнес-сфере.

Участники делятся на команды по 5 человек и получают листок с названием фирмы, которую они должны развить, отвечая на вопросы по ходу игры. Когда команда делает ход, бросая кубик, ей выпадает вопрос или задание, за ответ на которые она получает карточку с рандомными факторами, влияющими на развитие фирмы. Зелёная выдаётся за правильный ответ, на ней положительные факторы, например, «заключение контракта» или положительные отзывы в интернете. Красная карта выдается, соответственно, за неверный ответ — на таких картах обозначается неприятный сюрприз: нарушение санитарных норм или штраф.

И негативные, и позитивные факторы выпадают случайно и никак не зависят от усилий игроков – что выпало, то выпало. Это, видимо, учит участников, что безусловно, опыт и знания важны, но немалую роль играет и удача. И как бы ты ни старался, тебе может просто не свезти, бизнес в России, что и говорить…

Бизнес-игры для Genius

Тем временем игрокам дали задание: придумать продукт и маркетинговую стратегию для компании, занимающейся доставкой еды. Помимо этого, определить целевую аудиторию. На обсуждение с командой было выделено 15 минут, за которые ребята смогли придумать очень необычные, креативные и хорошие идеи. Сам формат такого задания был похож на «мозговой штурм», который активировал даже сонных и заставил включиться в обсуждение. Больше всего мне запомнилась одна из команд, которая подошла к решению действительно необычно:

— Мы представляем компанию, целевой аудиторией которой будут люди всех возрастов, любящие домашнюю еду. Дело в том, что у нас для приготовления блюд используются домашние ингредиенты, особые рецепты, а главное, что все повара – бабушки!

В итоге победителем «Business Genius» стала команда №3. За всю игру они смогли не получить ни одной красной карточки и заработать 7 зелёных, а также очень хорошо представить прогресс развития своей команды. Одна из участников этой команды, Дарья Козлова, поделилась впечатлениями:

— Мне очень понравилась эта игра. Я узнала много нового о ведении бизнеса, страхования, документов. Больше всего мне понравился этап представления конечного результата и, конечно, награждение.

Бизнес-игры для Genius

Уходя, я задала Валерии вопрос:

— Есть ли в планах сделать аналог для молодёжи, лучше разбирающейся в этой теме?

— Да, мы планируем сделать продолжение игры для победителей. Это будет своего рода второй этап для лучших из лучших, кейс-чемпионат с действующими предпринимателями. Мы предоставим возможность победителям «отборочного тура» не только посоревноваться, но и применить свои знания на практике.

Сама игра получилась очень интересной и действительно полезной для молодых ребят, совершенно не разбирающихся в предпринимательстве. Она затягивает и заставляет погрузиться в атмосферу мира бизнеса. Побывав там, я решила, что скоро в «Business Genius» сыграют и мои одноклассники.

Элина Моисеенкова.

Читать также