Михаил Кочерыжкин об уличной торговле: Зарабатывать можно только на том, в чём ты эксперт.

Михаил Кочерыжкин об уличной торговле: Зарабатывать можно только на том, в чём ты эксперт.

В дополнение к нашему расследованию того, можно ли заработать торгуя на городских ярмарках, несколько советов дал калужский ресторатор Михаил Кочерыжкин, чей паб «Овертайм», в рамках «Рождества на Старом торге», продал 100 килограмм копченой говядины.

— На этом действительно можно заработать, или и это в большей степени реклама заведения?

— Можно, если относится к этому серьёзно, как к возможности заработать. Нужно учесть много моментов. Технических, менеджерских, но главное, надо понимать, на что будет спрос у гостей. Когда продумано всё до мелочей: расположение точки, упаковка, оформление в стиле твоего ресторана, удобное рабочее место для ребят, когда ты чувствуешь спрос, только тогда ты – номер один и у тебя очередь из посетителей. Причем очередь не из-за того, что ты медленно сосиски вертишь, а из-за того, что много продаешь. В нашем деле главное, это мелочи. Короче, делай хорошо и хорошо будет!

Михаил Кочерыжкин об уличной торговле: Зарабатывать можно только на том, в чём ты эксперт.

— Что продавать на ярмарке, чтобы заработать?

— На таких гастрономических фестивалях можно продавать что угодно. Вы же видите, какой разнообразный ассортимент ресторанов стараются создать организаторы. За что им, кстати, отдельный респект. Из других городов к нам приезжают коллеги…  А зарабатывать можно только на том, в чём ты эксперт. Наш копчёный брискет стал легендарным на первой же ярмарке, в которой мы участвовали. Такой брискет никто больше не делает в Калуге. Если ты создаешь крутой продукт, который никто не может повторить, в этом будет твоя фишка. Пользуйся ею! Что мы и делаем. На новогодней ярмарке вот продали больше 100 кг копчёного брискета.

— Что самое важно в ярмарочной торговле?

— Такие ивенты требуют от организаторов много ресурсов и много спонсорских денег. Думаю, на нынешнем этапе развития гастрономических фестивалей в Калуге важна очень поддержка властей. И административная, и финансовая. Ведь такие события – это развитие туристической привлекательности региона. Нужно всё круто делать, только так калужские ярмарки будут и туристов привлекать, и калужанам давать возможность досуга. У нас ведь очень мало мест в городе, где можно побыть с семьей. Просто погулять. Сделать пару фото для инстаграм. Потратить немного денег на вкусный хот-дог с копчёным брискетом. И сейчас особенно, я считаю, людям нужны такие праздники. Особенно на свежем воздухе. Такие красивые локации позволяют нам отдохнуть, переключится от суеты всякой. А если говорить про наш «Овер», мы просто делаем то, что любим: делаем людей немного счастливее. Для нас это важно!

Читать также