Самое важное чему я научилась – ценить время и рассчитывать стоимость. Я слишком долго работала за «спасибо»

Самое важное чему я научилась – ценить время и рассчитывать стоимость. Я слишком долго работала за «спасибо»

Год назад художница Елизавета Кушлянская, основательница бренда kushlikclub, стала одной из победительниц бизнес шоу Наставник и с тех пор постоянно рисует что-нибудь на стенах. Допофис попробовал выяснить удалось ли ей превратить любимое дело в бизнес.

— Вот Анастасия Нехайчик говорит о том, что готова сама стать наставником. А ты? Если бы сейчас было шоу ты бы с каким запросом на него пошла?

— Сложно сказать. Наверное, мне тоже участие в шоу сейчас было бы не актуально. После Наставника я реально нарасхват. Так получилось, что я шла туда с одним запросом, а сейчас моя деятельность перетекает в другое направление. Мой проект был в росписи одежды и все было нарасхват, заказов было очень много, все говорили об этом, инстаграмм хорошо пошел – заказывали рекламу. Но на шоу наставник я пересеклась с Кириллом Александровичем Окуневым  и теперь кочую из заведения в заведение с росписью стен.

— Но когда-нибудь у Окунева кончатся заведения, что будешь делать тогда?

— Открою собственную студию рисования. До недавнего времени я склонялась к тому, что это будет в Москве, сейчас я понимаю, что это будет в Калуге. Буквально вчера я решила «надо делать в Калуге» и стала считать. Зайдет не зайдет – будет понятно, что делать дальше. Преподавать разные техники рисования будут мои сотрудники. Это будет заведение, в которое можно будет прийти и взрослым, и детям, заняться чем-нибудь интересным – порисовать, создать что-нибудь красивое. Потребность в мастер-классах растет, многие спрашивают. Только место нужно. Плюс, я хочу собственную мастерскую – количество заказов и размеры заказов растут. Краски и материалы уже просто не влезают в квартиру. При этом росписью одежды я хочу заниматься сама.  Я пыталась делегировать минимум – роспись значков. Но на ярмарках, люди чаще и охотнее покупают значки, которые расписала я. Как-то сами угадывают.

— Ты сказала, что села считать бизнес-план. Пригодились знания, полученные на шоу?

— Это было самым трудным. Мне там помогали четыре человека. Я села считать, прикинула, что надо учитывать затраты на мебель, на краски. Начала смотреть краски, которые у меня есть и в результате … убралась у себя в комнате.

Каждый месяц Лиза делает в среднем по 200 значков, каждую неделю расписывает 2-3 стены и это еще не настал сезон толстовок и джинсовок. Ее талант и навык требуются на рынке массово, а она одна.

— Мои попытки чуть-чуть расшириться были не совсем удачными, я пока еще ищу себе человека, который бы мне помогал. Вот, например, был запрос на роспись фургона Bubble Dogs и нужно было сделать супербыстро. Кидаю запрос в инстаграмм – моментально откликаются люди, удаляю сторис, приходят три человека и начинают мне помогать. Понятно, что я плачу им зарплату люблю-оберегаю. Возможно, они не готовы к мелкой кропотливой работе, но красить большие объемы, тем самым ускоряя процесс – почему бы нет?

На шоу «Наставник» Лиза пришла с запросом на превращение приработка в бизнес и идеей создания онлайн-платформы, где каждый мог бы выбрать себе художника для росписи одежды. Но по-прежнему работает одна и без бизнес-плана.

— Наставник вообще тебя чему-нибудь научил? 

— Самое важное чему меня там научили, об этом мне всегда говорили друзья, но научилась я на шоу – ценить время и рассчитывать стоимость. Я долгое время работала за «спасибо», за 1000 рублей. В 2017 году я расписала 5 стен за 12 тысяч рублей и посещение батутного центра. Сейчас я понимаю, что краски там было тысяч на 10 и за все потраченное время я получила рублей 500. Сейчас у меня есть стоимость работы и стоимость красок. Все рассчитано.  А потом я на ярмарке подходят бабульки и цокают языком «Почему так дорого, как может сумка стоить 700 рублей?» У начинающих художников часто первыми клиентами оказываются друзья и брать с них деньги действительно не очень удобно. И ты совершенно не учитываешь свои затраты. Один друг, второй, третий и вот уже уходишь в минус очень сильно. Сидишь, плачешь. Здесь мне очень помог Олег Митрофанов, который долго объяснял, что мой подход неверен. Недавно наткнулась на девочку, которая красиво разрисовывает джинсовки. У нее это стоит 30 тысяч «так, почему я, то же самое делаю за пять?» Сейчас я прям начала гордиться тем, что могу назвать клиенту конкретную сумму. Даже очень большую.

Начать зарабатывать на любимом деле мечтают многие и пример Лизы Кушлянской говорит нам о том, что, во-первых, к мечте должен прилагаться еще и упорный труд. А во-вторых, пока ты сам не научишься ценить то, что делаешь, этого не сделают и остальные.

— Получается так, что я каждые два года меняю направление деятельности. Какое-то время я рисовала иллюстрации для детских книжек, какое-то время делала раскраски, потом портреты и шаржи. В августе 2020-го было 2 года как я занимаюсь росписью одежды. И вот у меня появилось новое направление – роспись стен – которое приносит хорошие деньги. Это не так запарно, я не работаю ночами… Ну … не всегда работаю ночами.

— Ты разбогатела?

— Накопила денег на студию.

Читать также