Чистый бизнес на чужом грязном белье

Прачка Долли

Простая идея предоставлять стиральную машинку на время всем, кому это необходимо, получила свое воплощение в Америке еще в XIX веке. А вот в России прачечные самообслуживания до сих пор — большая редкость. О том, почему это так, мы поговорили с владельцем «Прачки Долли» в Калуге Станиславом Сеньковским.

Станислав Сеньковский

Станислав учился на специалиста таможенного дела, но быстро сообразил, что работы по специальности в Калуге не найдет, ибо на двух имеющихся в нашем городе таможенных постах вакантных мест не было.

Открывая бизнес, Станислав решил закрыть собственную потребность — решить проблему, которая мучила его на протяжении всех лет учебы в КГУ. Станислав жил в общежитии, а там нет прачечной. Студенты вынуждены стираться у родственников и друзей, или сдавать вещи в химчистку, а это дорого и занимает несколько дней.

Решение казалось очевидным — открыть прачечную самообслуживания. Мы все видели такие в американских фильмах и сериалах. А вот в России такие заведения — все еще диковинка. Причина этого в разнице экономических укладов и модели экономического поведения. В крупных городах на западе арендодатели не ставят в сдаваемых квартирах стиральные машинки, потому что они ломаются, протекают и занимают много места. В России, большинство жителей городов собственники жилья и ставят у себя дома стиральную машинку. Кроме того, американцы больше склонны к частым переездам и просто не хотят возить с собой громоздкую технику.

Так что у клиентов прачечных самообслуживания, что в Калуге, что в Нью-Йорке — есть схожие черты — у них нет собственного жилья или они приехали из другого города.

Многие американцы пользуются придомовыми прачечными
Многие американцы пользуются придомовыми прачечными

— Часто ко мне приходят немцы и американцы, живущие в калужских гостиницах, — рассказывает Станислав. — Один из них принес два пакета с бельем. В отеле ему сказали, что стирка будет стоить 1700, а у меня он все постирал за 400 рублей.

Станислав говорит, что начать бизнес было нетрудно.

— Я понял, что студентам и приезжим нужна такая услуга. Нужна была быстрая и дешевая стирка. Оказалось, что на старте это не очень затратное дело — у меня вышло меньше полумиллиона. Часть стартового капитала мне дали родители, часть я взял в кредит. Купил два комплекта машин (стиралка+сушилка), сделал ремонт и приступил к работе.

Прачечная расположена в большом жилом районе и при этом между двумя общежитиями: КГУ и РАНХИГСа. Так что первый клиент пришел еще до открытия.

— У нас еще шел ремонт, но вывеска и сайт уже были. Пришла женщина с огромной сумкой, спрашивает можно ли постираться. Я не отказал: проходите! Закинула стирку и ушла, потом вернулась, переложила вещи в сушку, опять ушла. Вернулась, забрала вещи поблагодарила, сказала, что все понравилось.

Прачка Долли

— Получается, бизнес стартанул сразу?

— Нет. Не сразу. В течение полугода люди присматривались. Приходили посмотреть прайс, посмотреть на оборудование. Расспрашивали, как это все работает, почему так дешево? Почему так дорого? Многие вообще хотели узнать, что такое прачечная самообслуживания.

— В какой момент ты понял, что бизнес пошел?

— Когда понял, что у меня появились постоянные клиенты из числа той целевой аудитории, на которую я рассчитывал — студенты. Ну и вообще, клиентов стало больше, в основном, несли крупногабаритные вещи, которые нельзя постирать в обычной машинке. Со временем двух комплектов машин перестало хватать. Приносят несколько больших пледов или одеял и занимают обе. Возникает очередь. Пришлось купить еще два комплекта. В общем, стало понятно, что я не ошибся, и людям действительно была нужна эта услуга.

— Можешь назвать среднее количество клиентов в месяц?

— Никогда не считал.

-Какими каналами продвижения ты пользовался?

— Когда начинал, это были: интернет, радио и визитки. Очень много визиток. Каждый год мы раздаем их в учебных заведениях. Какой из этих каналов сработал, сказать не могу — все клиенты говорят, что узнали о нас от знакомых, а откуда узнали знакомые непонятно. Сейчас я принципиально не даю никакой рекламы вообще, потому что мне ее активно навязывают.

— Каким ты видишь развитие своего бизнеса?

— Расширять работу в этом помещении я не буду. Подумываю про Обнинск, люди спрашивают, есть ли у нас там филиал. Как вариант, можно рассмотреть какой-нибудь из окраинных районов Калуги.

— Когда я услышал про открытие в нашем городе прачечной самообслуживания, сразу подумал про Правый берег. Вспомнил, как Кошелева на презентации одноименного микрорайона «пытали» почему такие маленькие балконы, мол, где люди будут сушить простыни. А он ответил, что они будут делать это в прачечной. Которой там нет.

— Вот Правый берег для такого бизнеса, мне кажется, не подходит. Там одни новостройки с молодыми семьями. У них у всех есть стиральные машины. Хотя иногда приезжают и с Правого берега. Но все-таки наши клиенты это студенты, те, кому нужно постирать крупногабаритные вещи и те, кому жилищные условия не позволяют поставить машинку. Еще одну подобную прачечную точно можно открыть.

За два с половиной года работы Станислав окупил все вложения и обзавелся постоянной клиентской базой, но все-таки в интернете можно найти объявление о продаже «Прачки Долли».

— Я просто не из Калуги и, возможно, в скором времени мне придется уехать на родину в Европу. Потому и продаю.

— Получается, что у тебя идеальный бизнес? Неужели нет никаких трудностей?

— Самое трудное — это объяснить людям, что такое прачечная самообслуживания. В Европе — это обыденная вещь, а у нас люди иногда приносят ковры. Это совсем новая сфера бизнеса, у которой огромное пространство для роста.

 

Читать также