Яндекс.Метрика
Добавить в избранное

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе всех бизнес новостей в Калуге и области

Нажимая кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Комплексное бухгалтерское и юридическое обслуживание
Погода на сегодня
+ 3
63,7570,53536 955,78
18.11.2019 19:05
Pogoda.com

На развивашки с автоняней. Калужанка придумала сервис для занятых родителей

  18.10.2019
  Иван Романов
← Назад
  18.10.2019
  Иван Романов

На развивашки с автоняней. Калужанка придумала сервис для занятых родителей

  18.10.2019
  Иван Романов

В Калуге едва завершился очередной конкурс «Мама-предприниматель», а победительница уже наделала шуму.

Екатерина Савинова просто излучает уверенность. Задуманный ею сервис только набирает первых клиентов, даже наклейки на машину еще не готовы, а она говорит так, будто все уже состоялось, и даже очевидные проблемы, с которыми обязательно столкнется новый бизнес, уже практически решены. Наверно только с таким настроем стартапы превращают в успешные компании, но пока у нее только белый «Дастер», грант за победу в конкурсе и огонь в глазах. А еще несколько детей, которые ждут, когда за ними приедет «Автоняня».

Члены жюри конкурса «Мама-предприниматель» увидели в ее проекте неохваченную аудиторию, востребованную услугу и прекрасную масштабируемость. Но, кажется, проглядели конкурентов.

Перспективная услуга

Есть ощущение, что рынок такси в России устоялся. В смысле, Яндекс стал почти монополистом и с этим уже ничего не поделаешь. На самом деле, игроков на этом рынке достаточно и каждый держится за свой кусок мертвой хваткой. По оценкам BusinesStat, оборот рынка такси в 2018 г составил 633,1 млрд руб, что более чем в два раза превысило уровень 2014 г.

Особенно интересно, что рост оборота происходит исключительно за счет увеличения числа клиентов и количества поездок. Стоимость поездки при этом снижается. В отдельных районах крупных городов такси уже вступают в конкуренцию с общественным транспортом: москвичи все чаще предпочитают добираться до метро на такси, а не на маршрутке.

В Госдуме уже озадачились тем, как утихомирить рост агрегаторов такси. Еще в весеннюю сессию там вносили законопроект, обязывающий агрегаторов контролировать техническое состояние машин и здоровье водителей. В случае принятия, законопроект повлечет дополнительные издержки, которые предсказуемо будут переложены на потребителей, и стоимость поездки вырастет. А это значит, что участники рынка лишатся своего основного конкурентного инструмента — демпинга.

Постоянное снижение стоимости поездок уже приводит к протестам и даже забастовкам водителей — т.е. предел уже нащупан. Если возможность демпинга ограничат путем введения новых требований, компаниям придется уделять больше внимания другим конкурентным преимуществам и, в частности, новым сервисам.

Буквально через пару дней после финала конкурса мама-предприниматель, где победил проект «Автоняня», сервис Яндекс.Такси объявил о том, что в Калуге теперь можно заказать водителя с детским автокреслом. Совпадение?

Совсем другой сервис

Автоняня не вступает в прямую конкуренцию ни с одним из агрегаторов, поскольку предлагает не простую перевозку пассажира, а безопасное сопровождение ребенка без родителей. Впрочем, поездка маленького ребенка с родителями тоже возможна. Отвезти чадо к бабушке или на развивашки, забрать после школы, доставить на секцию или забрать после — мало кто сможет доверить эту часть родительской рутины обыкновенному таксисту, даже если у него много звездочек в рейтинге.

Родители заключают договор с компанией, указывают время поездки (заказывать автоняню можно минимум за два часа), или, и это предпочтительная модель, сразу составляют расписание поездок ребенка. Затем они получают удаленный доступ к GPS-трекеру, чтобы иметь возможность отслеживать перемещения автомобиля. В назначенный час машина с нужным автокреслом приезжает за ребенком, водитель проинструктирован: куда и к какому времени нужно доставить маленького пассажира, и в любой момент доступен для связи с родителями.

О желании воспользоваться услугами проекта уже заявил один частных детских садов Калуги и «Школа балета», о которой мы недавно писали.

Поскольку проект только стартовал, автоняня всего одна — сама Екатерина, но она ищет единомышленниц.

— Я считаю, что автоняни должны относиться к одной из трех категорий: педагоги, медицинские работники или мамы. Многим женщинам в декрете нужна подработка, но они не знают, как ее найти и, возможно, стать автоняней — будет хорошим решением. Я понимаю, что для этой работы годятся не все — важен стаж вождения, физическое здоровье, психологическая готовность работать с разными детьми — но уверена, что проблем с набором нянь не будет. Люди, которые понимают, как важен и нужен такой сервис в современном городе, обязательно меня найдут.

Без жалости к себе

В отличие от большинства участниц, Екатерина не новичок в бизнесе. Несколько лет назад у нее была собственная компания, занимавшаяся украшениями из воздушных шаров. После рождения сына Екатерина тоже не сидела без дела — пробовала открывать интеренет-магазины одежды, устроилась сразу на две удаленные работы. И вот тут-то к ней и пришла идея, как облегчить жизнь занятым родителям. Но выяснилось, что она не первая.

Ларссен Эрик Бертран.

Без жалости к себе. Раздвинь границы своих возможностей

— В России у меня есть один единственный конкурент. Я хотела взять у них франшизу, но они мне отказали. Калуга, по их мнению, слишком маленький город. Это меня подстегнуло, почему в Москве — есть, в Питере — есть, а в Калуге нет? У нас, что не люди и не дети? Я проанализировала местный рынок и поняла, что справлюсь и без них. Потом я прочитала интересную книгу. Называется «Без жалости к себе», я ее дочитала, встала и пошла писать бизнес-план. Если есть идеи, надо двигаться, ничто не должно вас тормозить! И дети это не тормоз, это мотивация. В общем, я оформила свой замысел, готова была начинать, и тут муж рассказал мне про конкурс мама-предприниматель.

Любопытно, что, как и прошлогодняя победительница Юлия Переведенцева, Екатерина отправила заявку в самый последний момент. Это не должно превращаться в примету, но явно доказывает, что пока время не вышло, вы еще не опоздали.

Женский бизнес

Согласно исследованию Mastercard, 32,6% владельцев бизнеса в России — женщины, по этому показателю страна занимает 4-е место в мире. Ее опередили только Уганда (34,8%), Ботсвана (34,6%) и Новая Зеландия (33,3%). При этом, согласно тому же исследованию, по карьерным возможностям для женщин наша страна находится на 10-м месте в мире. И на 47-м по несколько спорному показателю «условия для женского предпринимательства». Он оценивает не общественные или законодательные ограничения, а скорее компетентность женщин в вопросах бизнеса.

Отчасти для ликвидации подобного отставания и существует проект «Мама-предприниматель», разработанный Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, Российским общественным объединением малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Комитетом по развитию женского предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Со-организатором и грантодателем выступает Благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее».

https://www.instagram.com/p/B3M9HDoBdUE/?utm_source=ig_web_copy_link

Обучение в проекте ведется в форме очного тренинга по основам предпринимательства и эффективного управления бизнесом. А победитель выбирается жюри по итогам конкурса бизнес-планов, подготовленных слушательницами курса в качестве итоговых работ. Победительница получает грант в 100 тысяч рублей. Прошлогодняя победительница открыла на эти деньги школу балета, Екатерина Савинова собирается конкурировать с Яндексом.

— Это прекрасно, что у меня есть конкуренты, я рада, что Яндекс быстро отреагировал на появление в Калуге автоняни. Это подталкивает меня действовать быстрее и придумывать новые идеи. Да, у них много денег, но нет той услуги, которая есть у меня, а найти инвестора и правильно преподать ему идею не так сложно, как кажется.

У нас появился чат в Telegram, для прямого общения с аудиторией нашего журнала. Вот ссылка. Или просто наберите в поиске: ДопОфис. Чат предпринимателей.