Фильмы будут, но кинотеатры закроются

Анатолий Сергеев, продюсер, генеральный директор кинопрокатной компании «Кинологистика» в интервью ДопОфиса рассказал, какое будущее ждет Российское кино и российские кинотеатры.

— Есть статистика, согласно которой в стране закрылось 30% кинотеатров. Она совпадает с твоими ощущениями?

—  Абсолютно совпадает. Сейчас весь кинопрокат в России — это условно 2300 кинозалов. Для того чтобы понимать, насколько они заполняются, я предлагаю пользоваться системой Единый кинобилет ЕАИС, созданной фондом кино – можно увидеть у какого фильма какие сборы (…) И вот год назад, когда выходил очередной блокбастер от Marvel – он получал широчайшую роспись в прокате – все хотели этот фильм. Его могли ставить все кинотеатры страны. Сейчас на излете росписи, даже ожидаемые фильмы получают 1600 экранов.

— Эти кинотеатры закрылись навсегда?

— Некоторые да. Каждый кинотеатр – это отдельная вселенная и судьба. За каждым из них стоят люди, которые, что-то планировали, что-то вкладывали, иногда в поисках легких денег. Кинотеатр может показаться романтичным бизнесом, но на деле это очень сложная х*№;? (штука) с кучей вводных. Начиная с помещения – это либо аренда, либо собственность. Когда ты собственник такого помещения – у тебя есть куча затрат: зарплаты, электричество, налоги — и у тебя как у собственника вопрос: «Каков выхлоп на квадратный метр?» Если ты законсервируешь оборудование или отдаешь его в лизинг, уволишь всех сотрудников и сдашь помещение в аренду – под бургерную, компьютерный клуб или магазин FixPrice, то все это будет безусловно конкурентно по отношению к кинотеатру. Кинотеатры с такими бизнесами конкурировать сейчас не могут.

 

На фоне отсутствия голливудских премьер падение сборов российских кинотеатров усиливается: в апреле оно составило 54% против 44% в марте, следует из данных Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК).  В кино пришло вдвое меньше зрителей, чем год назад.

 

— А кинопрокат в России когда-нибудь был конкурентным бизнесом?

— Всегда. Сколько я себя помню, это прибыльный бизнес. Причина очень простая – наш зритель, как мировой зритель вообще – приучен к продукции фабрики звезд, к продукции Голливуда. Это как «Отче наш», как оливье на Новый год. Без голливудского кино наш бизнес не функционирует в том объеме, в котором должен – это 90% всей выручки.

— И тут мы в полной зависимости от иностранного производителя?

— Ну это же произошло не в один момент. Мы начали воспитывать и приучать нашего зрителя к голливудскому кино, как к наиболее коммерческому, довольно давно. И он же отзывался всегда. Если копнуть историю, то за всю историю СССР самый посещаемый фильм был «Есения».

— Есть ощущение, что после ухода крупных голливудских студий у нас в России вообще не будут показывать иностранные фильмы.

— Это нет так. Абсолютно неверное представление. Уход голливудских студий связан исключительно с политическим решением, этой студии. Нежеланием получить по шапке на Западе. Поворотным моментом тут стал призыв представителей Украины кинотеатров к тому, чтобы голливудские студии покинули российский рынок. При всем моем уважении к представителям украинского кинобизнеса, при всем сочувствии и теплым чувствам к братскому украинскому народу – они призвали все голливудские студии бойкотировать российский рынок. А в Америке, с их cancel culture, очень важно высказывать свое отношение к тем или иным вопросам – если не высказался или допустил двусмысленность – то у тебя проблемы. Иногда проще инициативно что-то свернуть, отказаться, чем оставаться и рисовать самим попасть под cancel culture.  Мировой кинематограф неизмеримо больше тех студий, который ушли из России. Есть много других компаний, которые снимают крутые фильмы.

Полное интервью смотрите на нашем канале, там много интересного про повторный прокат, «Пушкинскую карту», спасение кинотеатров и про фильмы, которые сейчас продюсирует Анатолий.

Меню