ЦБ компенсирует малому бизнесу банковскую комиссию. И тут тоже пригодятся QR-коды

ЦБ компенсирует малому бизнесу банковскую комиссию. И тут тоже пригодятся QR-коды

С каждым годом деньги становятся все более виртуальными и для того чтобы перемещать их из одного кошелька в другой уже совсем не нужен физический контакт. И все-таки с этого года у россиян появился еще один бесконтактный способ оплаты с помощью QR-кода.

 

Внедрение этой технологии никак не связанно с пандемией, хотя она и оказалась очень кстати, поскольку позволяет сохранять большую дистанцию между продавцом и покупателем и может работать даже через стекло или пленку.

Но есть мнение, что ее решили внедрить чтобы россияне могли быстро, удобно и с минимальными издержками платить налоги )))

Центробанк запустил Систему быстрых платежей в 2019-м году, чтобы на рынке переводов между физлицами появилась хоть какая-то конкуренция. Пользуясь своими полномочиями, ЦБ обязал все коммерческие банки присоединиться к новым сервисам в системе СБП до апреля 2022 года. Уже несколько месяцев в рамках системы быстрых платежей можно расплатиться в магазине, отсканировав QR-код, сгенерированный продавцом.

Переводы по номеру телефона стали для нас обыденностью. После пандемии их все чаще используют для оплаты услуг в заведениях общепита и мелких магазинах. Таким образом продавцы скрывают немножко прибыли))) Это не очень законно, но, с технической точки, зрения удобно – ввел номер, денежки быстренько упали, никакого эквайринга. Так вот, Центробанк добавляет эту легкость и удобство в законную схему расчёта между продавцом и покупателем.

QR-код можно сгенерировать на кассовом аппарате, а дальше оплатить, используя телефон, только банковская комиссия существенно ниже. В Системе быстрых платежей для банков установлена фиксированная комиссия, которую они могут брать с магазинов за расчеты с помощью QR-кода: на уровне 0,4–0,7%. Это ниже, чем комиссия за прием карт, которая в среднем составляет 1,5%.

Суть в том, что оплата по QR-коду упрощает пользование пластиковой картой, ее не нужно носить с собой. При покупке товара, продавец генерирует QR-код на кассовом аппарате, покупатель его сканирует и через приложение своего банка производит платеж по зашитым в код реквизитам. Аналогичным образом система работает и при расчетах в интернете – продавец размещает рядом с товаром QR-код, покупатель прямо с экрана сканирует и оплачивает. При этом данные с карты вводить никуда не нужно. Нужно только удостовериться, что сам интернет-магазин настоящий.

 

– Расчёты между юрлицами – это ежедневные операции на крупные суммы. И когда бизнес сможет проводить все расчеты с контрагентами через Систему быстрых платежей, это приведет не только к значительной экономии на банковских комиссиях – вырастет и скорость движения средств. Кроме того, платежи будут доступны в круглосуточном режиме, что также выгодно бизнесменам, – считает Ирина Карлаш, управляющий калужским отделением Центробанка.

ЦБ планирует и вовсе до конца 2021 года компенсировать субъектам МСП комиссию за проведение безналичной оплаты товаров и услуг. Банки по итогам отчетного месяца будут формировать реестр и направлять в Минэкономразвития. А после получения компенсации из бюджета, станут зачислять возмещение на счета своих клиентов-МСП.

Как подключить оплату QR-кодами для бизнеса

Если вам будет достаточно статического QR-кода, то процедура несложная:

  1. выбрать банк, поддерживающий СБП;
  2. открыть расчетный счёт;
  3. скачать приложение;
  4. распечатать QR-код и повесить его на видном месте (у физической кассы или на сайте на странице оплат).

С динамическими QR-кодами немного сложнее: если хотите максимально ускорить процесс генерации — понадобится интеграция банковского сервиса по API с вашим кассовым ПО (или покупка собственного кассового ПО с уже встроенной опцией генерации, как у Сбербанка). Для сайтов — интеграция банковского сервиса с онлайн-кассой по API.

Размер комиссии для платежей с помощью QR-кодов 0,4%

— для бизнеса в сфере медицины, образования, транспорта, ЖКХ, телекоммуникаций, ценных бумаг, информационных и почтовых услуг;

— для реализации потребительских товаров, лекарств и БАДов,

— для страховых компаний, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и благотворительных организаций.

0,7 % — для всего остального.

Комиссия между банками-участниками СБП пока отсутствует.

Читать также